Бен Ладен убит

Америка ликует. Сначала я обратил внимание на усиленные наряды полиции в Вашингтоне (боевой комплект, винтовки, снайперы на крыше Белого дома и Капитолия). Потом в новостях сообщили об успехе спецоперации. На следующий вечер перед Белым домом собравшийся народ выразил свое ликование, скандируя многократно “USA!”. Вскоре все новостные каналы взахлеб начали делиться добытыми подробностями: отряд Дельты, никакой утечки информации, вертолеты, 40 минутная перестрелка в городе, нашпигованном пакистанскими военными и целой академией, отход с искомым телом. Суперпрофессиональная работа без потерь со своей стороны.

Скупо мелькнули фото ситуационной комнаты, из которой Обама с советниками наблюдал за ходом операции. И затем встреча с родственниками погибших 9/11.

Дело сделано.

Три комментария к этому по горячим следам.

1) Сложились все условия “закрыть тему” с Усамой. Как обронил Колин Пауэлл в водопаде текущих комментариев, команды на операцию в Пакистане раньше не было. Иными словами, о дислокации неуловимого Усамы знали и раньше, но что-то сдерживало поставить победную точку.

2) Он, OBL, мечтал умереть как настоящий воин. Успел ли он из автомата, взятого им лично из рук убитого им же русского солдата, дать хотя бы одну очередь? Все-таки бой не был скоротечным. Но в любом случае теперь каждое сказанное им ранее слово обретет особый статус. Не командантэ Че, но и времена иные. Проект Великого халифата, как и борьбы с империализмом, будет переосмыслен по-новому. Кем-то, кто решится взять его флаг.

3) Решение покончить с символом современного терроризма принято в контексте хаотизации обстановки на Ближнем Востоке и Северной Африке. Свою игру здесь вел и Усама. Видимо, настало время упростить и без того сложные конфигурации влияний. А судя по реально радостному торжеству широких масс американцев, жаждущих и отмщения, и победоносных операций, демократы начали не только избирательную кампанию, но и зачистку “скелетов в шкафу”.

В любом случае, событие знаковое. Достойны особого внимания в ближайшее время реакция пакистанцев, судьба Каддафи, эволюция сетевой структуры Аль-Каиды.

3 мая, Вашингтон