На новой встрече в формате творческой студии ИНЭС состоялась премьера романсов, которым нет еще и года. Хороши они или нет – судить не мне. Удивительно главное: сама возможность уникального творческого симбиоза.
Если бы я только придумал музыку на случаем попавшиеся стихи Гумилева, Пастернака, Ахматовой, Северянина, Шекспира, Фрейданка, Пушкина, Есенина, Лермонтова, Саши Черного или Иосифа Бродского – это было б событием творческого баловства сугубо для себя. Но как только это было исполнено моим другом, студентом консерватории Иваном Калиным, то возникла атмосфера творческого «снежного кома»! Мы, уверен, еще услышим имя Ивана в самых важных творческих контекстах. Но счастье созвучия, гармонии, проявления в его ярком исполнении замысла, вплоть до интонаций и резонанса эмоций – это состоявшийся факт.
Я не предполагал, снова прошлым летом погрузившись в “Доктора Живаго”, что за этим состоянием последует сначала музыкальное прочтение «Осени», затем еще нескольких десятков стихов, ставших романсами практически молниеносно. Это был завораживающий и самоподдерживающийся творческий эксперимент. Он вновь убедил меня, насколько мы бываем часто консервативны и нерешительны в дерзаниях, обладая при этом фантастическим – в смысле непредсказуемым – потенциалом!
А дальше больше: много близких пишут стихи и их можно также прочитать музыкально. И их, эти стихи, читать лучше через частоты музыки, вникая в то, что не ощутимо при чтении без музыкальной трансформации. Так возник уже цикл романсов на стихи ряда наших современников. Но об этом еще будет шанс поговорить подробнее.