“Экономические стратегии”, 2001, №4, стр. 05
Есть тревога профессионала там, где у дилетанта нет и намека на тревогу. Есть строгость допуска к тайне. Есть “святая ложь” хирургов и “нас возвышающий обман”. А есть и оглушающая тишина, “когда поющая струна, печально вскрикнув, замолчала…”.
Сколько не написано, не построено, не выращено, не случилось, и в душе, “как в океане, надежд разбитых груз лежит…”. О чем “не прозвучал его аккорд, и никого не вдохновил”?!. Каков масштаб непроявленного?
А сколько на проявившееся приходится несостоявшегося? Для чего проявлялось неявное? Чтобы испепелить живое или отжившее? Всегда ли доподлинно известно, что сгорело в пожаре? Что таит пепел рукописей?
Почти два века назад появление “Истории Государства Российского” Карамзина “наделало много шуму – все бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную…”. Каков масштаб неведомого?
10 лет назад мощный разножанровый поток вовлек нас в “переходный период”. Кто из действующих лиц ведал его суть, а не довольствовался мифом?
Кто понимает происходящее сегодня? Происходящее с нами, с миром? Насколько мы понимаем “кухню” Игры? Ведают ли, что творят с нами, и ведаем ли, что с нами творится? Или предпочтительнее недомыслие, недоговоренность, шелуха интерпретаций и хаотичность поступков? Стратегия или суета? “Безумство храбрых” или “дальновидность страуса”?
Кому видна за циферблатом вечность?
“… Мир живет, как старый однодум,
И снова что-то страшное бормочет…”
А надо ли пытаться понимать, что значат тучи, если гром еще не грянул?…Что значат тени в сумраке незнанья?
Включите свет “в комнатушке обветшалой, невзирая на запрет правил противопожарных…”. Ваш свет – для всех, а “уходя, оставить свет – это больше, чем остаться”.
Использованы цитаты и мотивы из произведений А.Пушкина, А.Никитского, М.Лермонтова, В.Высоцкого, И.Бродского, М.Горького, А.Тальковского.